Сценическое движение

Сценическое движение в нашей театральной мастерской преподается по системе А.Б.Дрознина, заведующего кафедрой пластической выразительности актера в Щукинском театральном институте, профессора Гарвардского университета, педагога-режиссера по пластике и сценическому движению. Предмет ведет ученица А.Б.Дрознина, Хабибуллина Д.Р., получившая методику пластического воспитания актера напрямую из рук мастера. Хабибуллина Д.Р. адаптировала эту программу для детей от 4 до 15 лет и с большим успехом применяет ее в системе развития ребенка уже 11 лет. В программу входят блоки упражнений направленных на увеличение диапазона двигательных возможностей ребенка и развитие таких свойств и качеств как Гибкость, Сила, Выносливость, Скорость, Ловкость, Координация, Реакция, Равновесие, Суставно-мышечная память.
Нужно обратить внимание на то, что сценическое движение это не спортивная дисциплина, в которой все направленно на результат и в связи с этим на развитие конкретных узконаправленных физических качеств. Сценическое движение это предмет, который учит «осознавать» свое тело и уметь воспользоваться тем или иным навыком в каждый момент времени, не только в спортзале или на спортивном состязании.
Предмет Сценическое Движение вырабатывает у ребенка - актера рефлекторную связь мысли с движением, движения - с эмоцией и речью.
Ребенок - актер учится мгновенно переходить к действенному осуществлению замысла на основе развитой рефлекторной взаимозависимости выразительных средств.
В жизни общаясь друг с другом, мы считываем настроение и часто мысли человека через мимику, позу и жест. У профессионалов даже есть такое высказывание "тело не врет". И для того что бы быть свободным и уверенным в себе и в тоже время максимально убедительным, человек должен уметь управлять своим телом.
На сцене "физическое действие" это одно из главных средств выразительности актера. При помощи "пластики" можно выразить настроение и характер героя. Например нужно продемонстрировать походку хулигана или отличника, "пластику" раздраженного или испуганного человека, движения смеющегося или плачущего человека, уверенного или разачарованного. Какая "пластика" может быть у злодея или старого волшебника или тучного весельчака или маленькой собачки или даже у воздушного змея? Все это может придумать воображение ребенка, а тело должно незамедлительно и правдоподобно воплотить в жизнь. Это качество, мгновенно переходить от замысла к правдоподобному действию называется "Думать телом".
Научить ребенка "Думать" и "Действовать" телом и наравне с этим улучшить его физические и пластические возможности, т.е. развить весь физический и психофизический аппарат ребенка и есть главные задачи предмета.