Сценическая речь

Многие недооценивают возможности такого средства общения, как речь.

Однако речь это не только поток информации, идущий от человека к человеку. Речь это один из важнейших способов коммуникации, также как и кинесика (мимика, жест, поза и взгляд). Благодаря соединению этих двух способов вербальной и невербальной коммуникации общение между людьми становиться наиболее полным и понятным. Хорошая речь нужна всем. Для артиста на сцене умение управлять своей речью совершенно необходимо, иначе он не сможет отобразить всю полноту образа.

Но и в жизни подобные навыки весьма кстати, поскольку иногда невнятно сказанное слово, неверно расставленные смысловые акценты во фразе и  неточно выбранная интонация могут исказить смысл сказанного. А впечатление от говорившего создастся ошибочное и тусклое. Такой человек становится некомфортным собеседником. И наоборот, человек управляющий своим дыханием, правильно выстраивающий интонации, логику фразы, четко и разборчиво выговаривающий слова и звуки, всегда добивается нужного ему эффекта от своих слов и с таким человеком интересно продолжать беседу.

Начать заниматься речью никогда не поздно, но чем раньше начнет формироваться правильный речевой аппарат, тем лучше.

Поэтому мы ввели предмет Сценическая речь в состав театральной мастерской.

Во время занятий мы даем детям упражнения для постановки дыхания, упражнения для артикуляции, упражнения для звучания и упражнения для дикции. Некоторые упражнения носят характер разминки, некоторые проходят в игровой форме. Временные границы речевого тренинга и его сложность зависит от возраста группы. Для малышей это общая разминка и игровой тренинг от 10 до 20 мин. Для старших групп усложненный тренинг от 30 мин до 1 часа.

Цели: Развить дыхательную систему ребенка, чтобы неровное или робкое дыхание не мешало говорить. Освободиться от лицевых зажимов. Скорректировать работу языка и губ при произношении. Добиться свободного звучания голоса. Настроить точное и четкое произношение звуков, букв, слов, скороговорок. Познакомиться с логикой построения фразы. Узнать, как направленно действовать словом.